Идея и создание Александра Флегентова
Все права защищены © 2017-2023

Заслуженный артист России Владимир ЗОТОВ: "На подлодке мы пили морскую воду из плафонов"

article image
Брянское время, №9, 25 февраля-3 марта 1998

Недавно в концертном зале "Дружба" прошел творческий вечер артиста Брянской филармонии Владимира Зотова. Концерт собрал немало почитателей. Корреспондент "БВ" встретился с певцом после концерта.

- В вашем репертуаре немало народных песен. Это не случайно?

- Все начиналось от мамы. Сейчас она уже в приличном возрасте, но ее голос до сих пор прекрасно звучит. Ну а мой - это мамино наследство. Родился и жил я в Белоруссии, в Гомельской области, и с детства слушал, как мама пела белорусские народные песни.

Поэтому не удивительно, что, когда по молодости жил в Воронеже, пришел в ансамбль профтехобразования, спутник Воронежского государственного русского народного хора. Там мне помогли поставить голос. Ну а потом армия...

- Где вам тоже пришлось петь? Служба, надо полагать, потекла, как по нотам.

— Ну, ясно: кто поет, тот иначе не живет... Я служил на Балтийском флоте и поначалу попал на корабль. Меня приметили, стали посылать на армейские смотры. А там присматривали певцов в ансамбль Ленинградской военной базы. Там два года и служил. У нас был хороший профессиональный руководитель. А потом еще некоторое время пел с ансамблями в Калининграде. Это уже была эстрада в чистом виде. Ну чего там говорить - мне, конечно, повезло.

- А это правда, что в конце шестидесятых вы были участником первых телевизионных всесоюзных конкурсов "Алло, мы ищем таланты!"?

- Перед вами лауреат самого первого конкурса. Меня тогда объявил Масляков: "Выступает военнослужащий из Калининграда...". Я пел известную в те времена песню - может быть помните: "SOS! SOS!"

- Вот тогда-то и пришло решение "быть"?

- Конечно! Тем более что неожиданно поыпалось немало интересных предложе []

[]ное - от родной Гомельской. Я и поехал домой. В Гомеле закончил музыкальное училище заочно - занимаясь музыкой, нельзя не знать нот... В Гомеле проработал двенадцать лет.

- А как же вы оказались в Брянске?

- Не очень-то хочется и вспоминать - не сложились отношения с руководством филармонии. Уволился и приехал в Брянск, тем более сюда давно звали. И вот уже шестнадцать лет... Здесь получил звание заслуженного артиста - к моему удивлению, первым в пятидесятилетней истории Брянской филармонии! Наверное, здесь просто не очень ценили людей. Не я же такой выдающийся.

- Флот до сих пор оставил след в памяти? И, наверное, в репертуаре?

- Конечно! Я никогда не забываю о флотском празднике в июле. А теперь появился и еще повод. Меня пригласили вместе с брянской делегацией в Мурманск на Северный флот, на подлодку. Нас даже посвятили в подводники. Правда, не по полному ритуалу: в море нас по причине зимы не окунали. А вот форму - полный комплект - выдали. И воду морскую из плафонов, свинченных в кубрике, мы пили...

- А что является главным для вас при выборе песен?

- Я уже не мальчик. Мне за 50... Раньше, когда начинал, подражал всем. Можете себе представить, как я, баритон, подражал Бюль-Бюль-оглы? "Ты мне вчера сказа-а-ла, что позвонишь сего-о-дня..." Это в армии я так пел. И только лет через десять осознанно стал относиться к выбору песен. Сейчас для меня главное, чтобы текст был не бессмысленным - такого ведь хоть отбавляй... Я вообще-то небогатый человек. В Москве сейчас новую хорошую песню[]

[]быть - Крутого, например, очень больших денег стоит. Поэтому стараюсь брать мало звучащие, а если уж знакомую, то подать ее по-своему.

- Какой же жанр вам все-таки ближе? Эстрадный, народные песни, патриотический?

- Мы все воспитаны на патриотике. Раньше эти песни куда большее место занимали. Начальство требовало обслуживать их концерты. А теперь - драматические ближе. Шуточные.

- Но заказ-то все равно приходится выполнять? Вы по-прежнему в почете, теперь уже у нового начальства.

- Ну а как же. Куда от этого уйдешь? Спасибо большое, что помнят.